Когнитивно-поведенческая терапия

Первая ступень (2 набор)

Для кого этот онлайн-курс

Профессионалы в области психического здоровья:

  • психологи (высшее психологическое образование),
  • психологи (профессиональная переподготовка по психологии не менее 1000 часов),
  • врачи-психотерапевты.

Когнитивно-поведенческая терапия

чем она хороша?
Эффективность
Это метод помощи, который выбирают специалисты, которым важен не только процесс, но и результат их работы.

  • Проведены десятки тысяч клинических исследований, подтверждающих эффективность КПТ;
  • Авторитетные международные гайдлайны (NICE, APA, RANZCP) рекомендуют КПТ как метод выбора для различных психических расстройств .
Клинические расстройства
КПТ выбирают профессионалы, работающие с клиническими популяциями клиентов.

  • КПТ эффективна при психических расстройствах: депрессия, тревожные расстройства, паника, ГТР, ОКР, аддикции, суицидальное поведение и селфхарм, расстройства личности и многое другое.
Принципы и протоколы
Семейство КПТ включает разнообразные методы: некоторые из них устроены более прямолинейно, а некоторые предполагают гибкость.

  • Виды КПТ, основанные на протоколах, дают хорошую предсказуемость результата и позволяют быстро обрести уверенность в применении
  • Методы КПТ, основанные на принципах, дают возможность гибкой и глубокой работы, открывая возможность основанному на науке терапевтическому искусству

Поведенческая?

Не все знают, что КПТ - это не один вид психотерапии, а семейство различных методов.

Методы КПТ можно разделить на преимущественно когнитивные и преимущественно поведенческие.

Современные методы КПТ ("третья волна") - преимущественно поведенческие. Они опираются на функциональный анализ поведения, а человеческое мышление и речь рассматривают через призму поведенческих законов.
Проблема обучения КПТ в России:

  • обширно преподаются теория и техника конкретного метода терапии,
  • мало внимания уделяется практическому исследованию того, как работает поведение человека.

Из-за этого терапевты зачастую вынуждены применять техники терапии практически вслепую, исходя из теоретических построений, а не из непосредственного наблюдения и опыта.
Наше решение
Мы собрали базовый курс, который позволит исследовать на практике и научиться применять законы поведенческой науки.

Этот курс можно использовать:
  • как фундамент для изучения конкретных методов терапии (DBT, АСТ и прочих),
  • как дополнение к стандартным учебным курсам, позволяющее лучше понять логику, лежащую в основе этих методов.
Цели обучения
  • Научиться применять прикладной поведенческий анализ и базовые техники поведенческой терапии;
  • Научиться эффективно совершенствовать терапевтические навыки в рабочей группе.
Чему вы научитесь
1
Бихевиоризм
◆ Познакомитесь с общими принципами радикального бихевиоризма и функционального анализа поведения;
◆ Узнаете механизмы классического и оперантного научения и научитесь применять их на практике;
◆ Освоите применение принципов подкрепления и наказания (негативного и позитивного), формирования поведения (shaping), научения через моделирование.
2
Осознанность
◆ Освоите методы формальной и неформальной практики осознанности;
◆ Освоите техники наблюдения за тем, что происходит здесь и сейчас (внешнее поведение, физические ощущения, мысли, эмоции, объективные факты);
◆ Научитесь безоценочно описывать наблюдаемое и использовать эти данные при анализе поведения;
◆ Научитесь отслеживать направление своего внимания в сессии.
3
Поведенческая терапия
◆ Научитесь выделять клинически значимую единицу поведения;
◆ Научитесь ставить поведенческие цели терапии;
◆ Узнаете, как формулировать терапевтические гипотезы и корректно проверять их;
◆ Обучитесь выявлять причинно-следственные связи между единицами поведения, стимулами и последствиями;
◆ Освоите базовые техники поведенческой терапии и узнаете как адаптировать их к контексту;
◆ Научитесь составлять план терапии в соответствии с концептуализацией.
Преподаватели
Дмитрий Пушкарев
врач-психиатр, психотерапевт, к.м.н.,
ДБТ- и АСТ-терапевт,
амбассадор Института Линехан в России, координатор сообщества ДБТ-Россия, директор по развитию клиники MHC
Илья Скворцов
клинический психолог, АСТ- и ДБТ-терапевт, руководитель стажёрской программы клиники МНС
Вадим Матюшин
клинический психолог, ДБТ- и АСТ-терапевт, инструктор осознанности, наставник ДБТ-Россия
Анна Серебряная
клинический психолог, КБТ-, ДБТ-терапевт, наставник ДБТ-Россия
Зачем мы делаем этот курс
Курс в цифрах
Число участников
До 30
Воркшопы: теория и демонстрация
6 дней по 8 часов
Объём подготовки
70 часов
Практика в рабочих группах
до 9 участников под руководством куратора,
2 часа еженедельно
Стоимость курса
45 000 рублей (55 000 при оплате после 1 августа)
Скидки
Для членов АКБТ стоимость 40 000 рублей (50 000 при оплате с 1 августа)
Из чего состоит курс
I have nothing to offer but
blood, toil, tears and sweat
Winston Churchill
Очные семинары
Теория, демонстрация и упражнения:
6 дней по 8 часов
Узнать больше
Практика в рабочей группе
В курсе мы используем формат совместной практики терапии в малой группе, основанный на нашем опыте работы в портлендской модели АСТ-интервизии и формате ДБТ-команды.
Узнать больше
Программа курса
Сентябрь-Декабрь 2020, Онлайн
19 сентября (сб)
10.00–18.00
19 сентября (сб)
10.00–18.00
Занятие 1: Основы радикального бихевиоризма
Дмитрий Пушкарев
  • Радикальный бихевиоризм и функциональный анализ поведения. Классическое и оперантное научение. Принципы подкрепления и наказания. Режимы подкрепления. Формирование поведения. Моделирование.
  • Формирование рабочих групп, составление графика встреч, распределение кураторов
20 сентября - 2 октября
Еженедельно (2 часа)
20 сентября - 2 октября
Еженедельно (2 часа)
Практика в рабочих группах
Согласование обязательств и ролей в рабочей группе. Практика описания поведения, его контекста, предпосылок и последствий. Постановка поведенческих целей.
3 октября (сб)
10.00–18.00
3 октября (сб)
10.00–18.00
Занятие 2: Осознанность в практике поведенческой терапии
Вадим Матюшин
  • Методы формальной и неформальной практики осознанности.
  • Навык наблюдения и описания: как отличать наблюдаемые факты от интерпретаций, гипотез и допущений.
  • Управление вниманием в сессии.
4-16 октября
Еженедельно (2 часа)
4-16 октября
Еженедельно (2 часа)
Практика в рабочих группах
Построение индивидуальной практики осознанности. Наблюдение и безоценочное описание.
17 октября (сб)
10.00–18.00
17 октября (сб)
10.00–18.00
Занятие 3: Поведенческий анализ. Концептуализация случая
Илья Скворцов
  • ABC-анализ в поведенческом подходе. Выявление переменных, управляющих поведением. Практика поведенческого анализа в ходе клинического интервью.
  • Концептуализация случая в поведенческом подходе.
18-30 октября
Еженедельно (2 часа)
18-30 октября
Еженедельно (2 часа)
Практика в рабочих группах
Практика анализа поведения. Составление и обсуждение концептуализации случая.
31 октября (сб)
10.00–18.00
31 октября (сб)
10.00–18.00
Занятие 4: Техники поведенческой терапии 1
Дмитрий Пушкарев
Обзор техник поведенческой терапии:
  • Экспозиция
  • Управление последствиями
1-20 ноября
Еженедельно (2 часа)
1-20 ноября
Еженедельно (2 часа)
Практика в рабочих группах
Применение техник поведенческой терапии.
21 ноября (сб)
10.00–18.00
21 ноября (сб)
10.00–18.00
Занятие 5: Техники поведенческой терапии 2
Вадим Матюшин, Анна Серебряная
Обзор техник поведенческой терапии:
  • Когнитивная модификация
  • Тренинг навыков
22 ноября - 18 декабря
Еженедельно (2 часа)
22 ноября - 18 декабря
Еженедельно (2 часа)
Практика в рабочих группах
Применение техник поведенческой терапии. Подготовка презентации и завершение индивидуального проекта.
19 декабря (сб)
10.00–18.00
19 декабря (сб)
10.00–18.00
Занятие 6: Отчётное мероприятие и консультации
Вадим Матюшин, Илья Скворцов, Анна Серебряная, Дмитрий Пушкарев
  • Бихевиоризм и различные методы терапии.
  • Ответы на вопросы, обсуждение сложностей и вопросы по курсу.
  • Презентация поведенческого случая от каждого участника (в рабочих группах).
  • Консультации по дальнейшей работе группы

Рабочие группы
Ключевая сложность обучения психотерапии - отсутствие непосредственной обратной связи. Выполняя интервенцию, терапевт не всегда может понять, была ли она эффективной.

Чтобы преодолеть это ограничение, в курсе мы используем формат совместной практики терапии в малой группе из 3-9 человек. Такой формат основан на нашем опыте работы в портлендской модели АСТ-интервизии и формате ДБТ-команды.

С помощью специального сеттинга мы создаём безопасную среду, в которой участники могут давать, получать и использовать обратную связь, чтобы изменять терапевтическое поведение в сторону большей эффективности.
Регулярная практика
Еженедельные встречи (2 часа). Участники распределяются по группам 3-9 человек в зависимости от возможностей расписания.
1
Кураторы
Каждая группа работает в сопровождении куратора из числа преподавателей.
2
Протокол встречи
Встреча группы построена как сессия контекстуальной поведенческой терапии: приветствие, постановка повестки, проверка домашнего задания, дискуссия, экспериенциальная часть, постановка домашнего задания, обмен впечатлениями и завершение.
3
Смена ролей
Каждая группа имеет выделенные роли Ведущего, Наблюдателя, Секретаря из числа участников. Роли ротируются каждую неделю.
4
Делать, а не говорить
Формат встреч сфокусирован на упражнениях и совместной практике терапии, а не на разговорах о ней.
5
Обратная связь
Участники группы дают друг другу и получают обратную связь о своих интервенциях и терапевтическом поведении в режиме реального времени.
6
Тематическая практика
Участники группы совместно, в том числе практикуя друг на друге, работают над отработкой навыков, изученных на очередном семинаре.
7
Индивидуальный проект
Каждый участник с помощью группы и куратора выбирает своё терапевтическое поведение, которое хотел бы сформировать или изменить, и на протяжении всего курса работает над ним, используя поведенческий анализ, практики осознанности и поведенческие интервенции.
8
Заявка на участие в онлайн-курсе
Имя
Телефон
Мы свяжемся с Вами в рабочее время с 10-00 до 19-00 по МСК
НАПИШИТЕ ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ
+79629173269
info@becompany.ru
Москва, ул. Палиха, 7/9
Made on
Tilda